Сведения о материальном обеспечении учебного процесса
Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Наименование объектаАдрес объектаОписание объектаПлощадь в м2ДокументФотоальбом
МБДОУ "Детский сад № 40" ул. Силкина, д. 4 бНазначение объекта: Реализация основных образовательных программ - образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход
 
2026Файл (JPG; 54Кб)
МБДОУ "Детский сад № 40" ул. Бессарабенко, д. 1 вНазначение объекта: Реализация основных образовательных программ - образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход
 
1729Файл (JPG; 32Кб)
Спортивная площадкаул. Бессарабенко, 1 в   
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Наименование объектаАдресОборудованные учебные кабинетыОбъекты для проведения практических занятийФотоальбом
Кол-во 1*/2**Площадь в м2Кол-во 1*/2**Площадь в м2
Кабинет учителя-логопедаул. Бессарабенко, 1 в4 / 414 / 4 
Кабинет педагога-психологаул. Бессарабенко, 1 в1 / 112 / 1 
Групповая ячейкаул. Бессарабенко, 1 в4 / 414 / 41
Комната конструированияул. Бессарабенко, 1 в1 / 111 / 1 
Комната "Русская изба"ул. Бессарабенко, 1 в1 / 111 / 1 
Комната "Песок-вода"ул. Бессарабенко, 1 в1 / 111 / 1 
Комната релаксацииул. Бессарабенко, 1 в1 / 111 / 1 
Музыкальный залул. Бессарабенко, 1 в1 / 111 / 1 
кабинет учителя-логопедаул. Силкина, 4 б1 / 011 / 11
Групповая ячейкаул. Силкина, 4 б10 / 1110 / 1 
Музыкальный залул. Силкина, 4 б1 / 111 / 1 
Комната познавательно-творческого развитияул. Силкина, 4 б1 / 111 / 1 
Прогулочный участокул. Бессарабенко, 1 в4 / 414 / 4 
Прогулочный участокул. Силкина, 4 б10 / 1110 / 1 
Автогородокул. Силкина, 4 б1 / 111 / 1 
* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников)
Наименование объектаАдресПлощадь в м2Кол-во мест 1*/2**Фотоальбом
Массажный кабинетул. Бессарабенко, 1 в 11 / 1
Процедурный кабинетул. Бессарабенко, 1 в11 / 1
Массажный кабинетул. Силкина, 4 б11 / 1
Процедурный кабинетул. Силкина, 4 б11 / 1
Групповые ячейки, в которых созданы условия для организации питания детей-инвалидов и детей с ОВЗул. Бессарабенко, 1 в 4 / 4
Групповая ячейка, в которых созданы условия для организации питания детей-инвалидов и детей с ОВЗул. Силкина, 4 б 2 / 2
* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
* всего
** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Информация о наличии объектов спорта
Вид объекта спорта (спортивного сооружения)АдресОписаниеФотоальбом
Физкультурный залул. Бессарабенко, 1 в Описание: Специально оборудованное помещение для проведения групповых занятий физической культурой, физкультурных праздников, досугов, соревнований, индивидуальной работы, в том числе с детьми-инвалидами.
Физкультурный залул. Силкина, 4 б Описание: Специально оборудованное помещение для проведения групповых занятий физической культурой, физкультурных праздников, досугов, соревнований, индивидуальной работы, в том числе с детьми-инвалидами.
Тренажерная комнатаул. Бессарабенко, 1 в Описание: Специально оборудованное помещение для проведения с детьми с ОВЗ и с детьми-инвалидами индивидуальных комплексов на развитие отдельных групп мышц
Спортивная площадкаул. Бессарабенко, 1 в Описание: Специально оборудованная территория для проведения групповых занятий физической культурой, физкультурных праздников, досугов, соревнований, индивидуальной работы, в том числе с детьми-инвалидами.
Спортивная площадкаул. Силкина, 4 б Описание: Специально оборудованная территория для проведения групповых занятий физической культурой, физкультурных праздников, досугов, соревнований, индивидуальной работы, в том числе с детьми-инвалидами.
Спортивный городокул. Бессарабенко, 1 в Описание: Специально оборудованная территория для проведения групповых занятий физической культурой, досугов, индивидуальной работы, в том числе с детьми-инвалидами.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
 Фотоальбом
ул. Силкина, 4б - 10 групповых ячеек, оборудованных средствами обучения и воспитания
Каждая групповая ячейка имеет приёмную; групповое помещение для проведения образовательных мероприятий, самостоятельной деятельности, организации приёма пищи; спальную; санузел. В здании - 2 групповых ячейки для детей раннего возраста, 8 групповых ячеек для детей дошкольного возраста (2 из них - для детей с ОВЗ)
ул. Силкина, 4б - Кабинет педагога-психолога
Специально оборудованное помещение для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий, игровых тренингов на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы воспитанников, для индивидуальных занятий с детьми, с детьми-инвалидами
ул. Силкина, 4 б - Кабинет учителя-логопеда
Специально оборудованное помещение для организации индивидуальной коррекционно-развивающей работы специалиста с детьми с ОВЗ и с детьми-инвалидами.
ул. Силкина, 4б - Физкультурный зал
Специально оборудованное помещение для проведения групповых занятий физической культурой, физкультурных праздников, досугов, соревнований, индивидуальной работы, в том числе с детьми-инвалидами.
ул. Силкина, 4б - Музыкально-театральный зал
Специально оборудованное помещение для проведения с детьми групповых и индивидуальных музыкальных занятий, праздников, досугов, театрализованной деятельности
ул. Силкина, 4б - Комната познавательного и творческого развития
Специально оборудованное помещение для проведения с детьми групповых развивающих занятий, досугов, театрализованной деятельности, индивидуальной работы с детьми, в том числе с детьми-инвалидами.
ул. Силкина, 4б - Методический кабинет
Специально оборудованное помещение для проведения организационных и методических мероприятий с педагогами и родителями; работы педагогов с научными и методическими материалами, интернет-ресурсами; хранения нормативной документации и методического материала для организации образовательного процесса, консультирования педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников, в том числе детей-инвалидов.
ул. Силкина, 4б - Медицинский блок
Специально оборудованное помещение для организации профилактической работы с детьми. Включает кабинет старшей медсестры, кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор.
ул. Бессарабенко, 1в - 4 групповых ячейки, оборудованных средствами обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Каждая групповая ячейка имеет приёмную; групповое помещение для проведения образовательных мероприятий, самостоятельной деятельности, организации приёма пищи; кабинет для групповых и индивидуальных занятий с учителем-логопедом/учителем-дефектологом; спальную; санузел.
ул. Бессарабенко, 1в - Физкультурный зал
Специально оборудованное помещение для проведения групповых занятий физической культурой, физкультурных праздников, досугов, соревнований, индивидуальной работы с детьми с ОВЗ и с детьми-инвалидами.
ул. Бессарабенко, 1в - Тренажёрная комната
Специально оборудованное помещение для проведения с детьми с ОВЗ и с детьми-инвалидами индивидуальных комплексов на развитие отдельных групп мышц
ул. Бессарабенко, 1в - Музыкальный зал
Специально оборудованное помещение для проведения с детьми музыкальных занятий, праздников, досугов, театрализованной деятельности; индивидуальной коррекционной работы с детьми с ОВЗ и с детьми-инвалидами.
ул. Бессарабенко, 1в - Кабинет педагога-психолога
Специально оборудованное помещение для организации индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ и с детьми-инвалидами.
ул. Бессарабенко, 1в - Комната релаксации
Специально оборудованное помещение для проведения игр и упражнений на снятие эмоционального и мышечного напряжения, профилактики утомления, индивидуальной работы с детьми с ОВЗ и с детьми-инвалидами.
ул. Бессарабенко, 1в - Комната для игр с песком и водой
Специально оборудованное помещение для организации индивидуальной арт-терапии с детьми с ОВЗ и с детьми-инвалидами.
ул. Бессарабенко, 1в - Комната конструирования
Специально оборудованное помещение для организации групповой и индивидуальной конструктивно-модельной деятельности с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
ул. Бессарабенко, 1в - "Русская изба"
Специально оборудованное помещение для проведения занятий по ознакомлению с культурой русского быта, чтения художественной литературы, тематических вечеров досуга с детьми с ОВЗ и с детьми-инвалидами.
ул. Бессарабенко, 1в - Методический кабинет
Специально оборудованное помещение для проведения организационных и методических мероприятий с педагогами и родителями, хранения методического материала для организации образовательного процесса, консультирования родителей (законных представителей) воспитанников.
ул. Бессарабенко, 1в - Медицинский блок
Специально оборудованное помещение для организации профилактической и оздоровительной работы с детьми с ОВЗ и с детьми-инвалидами. Включает процедурный кабинет, кабинет старшей медсестры
ул. Бессарабенко, 1в - Кабинет массажа
Специально оборудованное помещение для проведения массажа по назначению врача детям с ОВЗ и детям-инвалидам.
Прогулочные участки
Каждая группа имеет участок, оборудованный теневым навесом и малыми архитектурными формами. На верандах (теневых навесах) имеется мебель и материал для организации совместной и самостоятельной детской деятельности на прогулке. ул. Силкина, 4б - 10 прогулочных участков ул. Бессарабенко, 1в - 4 прогулочных участка
Территория Учреждения
На территории имеется ограждение по периметру, обеспечено озеленение деревьями и кустарниками. Для организации образовательного процесса во время прогулок на территории имеются: ул. Силкина, 4б: - Спортивная площадка - Круговая беговая дорожка - "Автогородок" - Огород На асфальтовой дорожке имеется разметка для развития основных видов движений, проведения подвижных игр и упражнений. ул. Бессарабенко, 1в : - Спортивная площадка - Круговая беговая дорожка с разметкой - Прямая беговая дорожка с разметкой - Спортивный городок - Яма для прыжков - Площадка для закаливания - Огород - Летний театр - "Автодорога" - "Пешеходный светофор" - "Светофор для транспорта"
Средства обучения и воспитания
Помещения оборудованы всем необходимым для организации работы с детьми, в том числе для детей с ОВЗ. Для развития детей в детском саду создана развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в соответствии с СанПиН и ФГОС дошкольного образования, с учетом контингента воспитанников групп, индивидуальных особенностей и возможностей воспитанников МБДОУ. РППС по мере необходимости в течение года обновляется, в том числе в соответствии с комплексно-тематическим планированием. В создании РППС активное участие принимают воспитанники и их семьи В группах для детей раннего возраста создано большое пространство для двигательной активности, в которое включено: маркеры игрового пространства, физкультурное оборудование, горка, двигатели. Имеются дидактический стол, столы для игр с водой и песком, бизиборды, крупная бытовая мебель для игр с куклами, гардероб для дидактической куклы, в группах представлен разнообразный развивающий материал для формирования сенсорных эталонов. Большой выбор сюжетных игрушек реалистического вида, игрушек-забав. РППС групп дошкольного возраста представляет интеграцию пяти образовательных областей. Физическое развитие включает: физкультурное оборудование, в том числе, нестандартное, инвентарь для массажа стоп и рук, наглядный материал (альбомы, наборы фотографий и иллюстраций, модели и схемы), детская литература, картотеки. Познавательное и речевое развитие включают: уголок экспериментирования, модели, схемы, диски, макеты, игры-головоломки, коллекции, демонстрационный и раздаточный материал, реалистические игрушки, настольные и напольные дидактические игры, дневники наблюдений, паспорта для растений, календари наблюдений, лото, продукты речетворчества, познавательную и художественную детскую литературу, оборудование и картотеки для развития речевого дыхания, портреты писателей, детские газеты, журналы, книжки-самоделки, тематические газеты. Социально-коммуникативное развитие включает ширмы, разные виды театров, макеты, предметы ряжения, настольные игры, игровые поля, маркеры пространства, тематические строительные наборы, уголки сюжетно-ролевых игр, универсальный игровой материал, уголок психологической разгрузки (коврики, кресла, мирилки, игры на развитие эмоциональной сферы, материалы для снятия эмоционального напряжения); для трудовой деятельности имеется фартук, лейка, пульверизатор, дидактические игры, картотека художественного слова, предметные картинки, книги, модели и схемы (последовательность одевания, сервировка стола и др.), уголок «Мы - помощники», наглядные пособия. Художественно-эстетическое развитие включает: дидактические игры и пособия (по музыкальному, изобразительному развитию, конструктивно-модельной деятельности), музыкальные инструменты, портреты композиторов, музыкальными игрушками, фотоальбомами, текстами песен, музыкальными открытками и книгами; разные виды конструктора, образцы построек, фото и зарисовки построек детей; альбомы, мини-музеи народной игрушки и малых скульптурных форм, коллекции, альбомы с образцами разных видов изобразительного искусства, материалы для изобразительной деятельности, дидактические пособия, репродукции картин, портреты художников, оформленное место для размещения выставки детского творчества. Приемные комнаты всех групп оснащены родительскими уголками, информационными досками, консультациями и рекомендациями для родителей, оформлены выставки детского творчества.
Материально-техническое обеспечение Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, для обучающихся с ТНР
 

Материально-техническое оснащение (DOCX; 67Кб)

Средства обучения и воспитания (DOCX; 67Кб)
Доступная среда
Для доступа в здания инвалидов и лиц с ОВЗ в Учреждении имеются кнопки вызова персонала, размещенные у центрального входа в здания с соответствующим знаком. Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ: - специально оборудованные учебные кабинеты: 5 кабинетов учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога - приспособленные объекты для проведения практических занятий: 5 групповых ячеек, комната конструирования, комната "Русская изба", комната "Песок-вода", комната релаксации, музыкальный зал, комната познавательно-творческого развития, прогулочные участки, автогородок, летний театр - приспособленные библиотеки: подобранная детская литература в книжных уголках групп компенсирующей направленности, методическая литература в кабинетах специалистов и в методическом кабинете - специальные объекты спорта: физкультурный зал, тренажерная комната, спортивная площадка, спортивный городок - приспособленные средства обучения: подобрано необходимое оборудование в соответствии с возрастом и контингентом детей в группах компенсирующей направленности, в кабинетах учителей-логопедов, педагога-психолога, в методическом кабинете - специальные условия питания: организовано пространство для организации приема пищи в групповых ячейках - специальные условия охраны здоровья: медицинские блоки, массажные кабинеты, процедурные кабинеты - доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: не предусмотрен образовательными программами МБДОУ - приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ: интерактивные панели - специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: мониторы, аудиомагнитофоны, видеомагнитофоны, световые песочные столы и планшеты

Условия питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
В Учреждении организованно четырехразовое питание детей, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, по установленным нормам в соответствии с примерным двухнедельным меню с учётом требований СанПин 2.4.1.3049-13. Учитывается возраст детей, состояние здоровья. При наличии противопоказаний детям производится полноценная сбалансированная замена продуктов. Родители информируются об ассортименте питания детей ежедневно. Контроль за качеством питания, разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, технологией приготовления, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляют заведующий и старшие медицинские сёстры. Готовая пища выдаётся после снятия пробы и записи в бракеражном журнале. Приём пищи воспитанниками организован в групповых помещениях. Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным медицинским персоналом (старшие медицинские сестры, медсестра по массажу). В Учреждении проводятся закаливающие, профилактические мероприятия совместно со специалистами территориального лечебно-профилактического учреждения (по договору): прививки, антропометрические измерения, направление детей к узким специалистам, диспансеризация детей 5-7 лет. Медицинское обслуживание осуществляется в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Учреждения (прививки, антропометрические измерения, направление детей к узким специалистам, диспансеризация детей 5-7 лет). Кроме выше перечисленного, проводится лечение, коррекция отклонений развития детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов (медикаментозное лечение по назначению врачей; массаж общий, шейно-воротниковой зоны, мелкой моторики). В каждом здании имеется медицинский блок, который включает процедурный кабинет, изолятор, кабинет медицинской сестры. В здании по ул. Бессарабенко, 1в есть кабинет массажа. В Учреждении организована работа в соответствии с планом мероприятий реализации ИПРА (индивидуальных программ реабилитации и абилитации) детей-инвалидов, проводится консультирование семей воспитанников педагогами-психологами, старшими медицинскими сестрами, старшими воспитателями.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Предусмотрен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в учреждении. В МБДОУ имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: - в кабинете заведующей - в методических кабинетах - в кабинете делопроизводителя ООП ДО и АООП ДО не предполагает непосредственный доступ воспитанников (в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ) к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в Учреждении. Для пользователей официального сайта МБДОУ предусмотрена версия для слабовидящих.
Ссылка

Наличие спец. тех. средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
В Учреждении предусмотрено использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ. Для организации образовательного процесса, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, используются специальные технические средства: компьютеры в комплекте, принтеры, интерактивные панели (2 шт.), световые песочные столы и планшеты (7 шт.), ноутбуки (2 шт.), мультимедийные системы (2 шт.), музыкальные центры (2 шт.), портативная аудиосистема (1 шт.), видеомагнитофоны (2 шт), телевизоры (2 шт.), аудиомагнитофоны (6 шт.) , фотоаппараты (2 шт.), видеокамера (1 шт.).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)
НазваниеСсылкаПриспособлен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В образовательном процессе, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, используются электронные образовательные ресурсы: аудио и видео материалы, презентации по пяти образовательным областям, компьютерные игры и развивающие программы.http://raduga40.caduk.ru/p183aa1.htmlДа

Ссылки на сайты официальных организаций системы образования
НазваниеСсылка
Министерство просвещения Российской Федерацииhttp://edu.gov.ru
Министерство науки и высшего образования Российской Федерацииhttp://minobrnauki.gov.ru
Федеральный портал "Российское образование"http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/



Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных