Рекомендации для родителей детей первой группы раннего возраста (2-ой год жизни)

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 40 "Радуга"

г. Саров 

Ссылка на актуальную страницу сайта:

https://raduga40.caduk.ru/

Рекомендации для родителей детей первой группы раннего возраста (2-ой год жизни)

 

 

Рекомендации в соответствии с содержанием ООП ДО МБДОУ

 

Примерный список литературы для чтения детям

 

Русский фольклор

 

Русские народные песенки, потешки. «Ладушки, ладушки!..», «Пе-тушок, петушок...», «Большие ноги...», «Водичка, водичка...», «Баю-бай, баю-бай...», «Киска, киска, киска, брысь!..», «Как у нашего кота...», «Пошел кот под мосток...».

 

Русские народные сказки. «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» (обр. К. Ушинского); «Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова).

 

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. З. Александрова. «Прятки»; А. Барто. «Бычок», «Мячик», «Слон» (из цикла «Игрушки»); В. Берестов. «Курица с цыплятами»; В. Жуковский. «Птичка»; Г. Лагздынь. «Зайка, зайка, попляши!»; С. Маршак. «Слон», «Тигре-нок», «Совята» (из цикла «Детки в клетке»); И. Токмакова. «Баиньки».

 

Проза. Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.); Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился»; В. Сутеев. «Цыпленок и утенок»;

Е.  Чарушин. «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»); К. Чуковский. «Цыпленок».

 

 

Примерный музыкальный репертуар

 

Слушание. «Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида; «Колыбель-ная», муз. В. Агафонникова; «Искупался Иванушка», рус. нар. мелодия; «Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия, обр. А. Быканова; «Верхом на лошадке», «Колыбельная», «Танец», муз. А. Гречанинова; «Мотылек», «Сказочка», муз. С. Майкапара.

 

Пение и подпевание. «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френ-кель; «Наша елочка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой; «Бобик», муз.

Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой; «Петушок», «Лиса», «Лягушка», «Соро-ка», «Чижик», рус. нар. попевки.

 

 

  

Развитие движений

(с учетом условий и имеющегося оборудования)

ТОЛЬКО ПОД ПРИСМОТРОМ ВЗРОСЛОГО И ПОДСТРАХОВКОЙ

 

Создавайте условия, побуждающие детей к двигательной активности; содействуйте развитию основных движений. Учите ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие и постепенно включая движения рук; влезать на стремянку и слезать с нее; подлезать, перелезать; отталкивать предметы при бросании и катании; выполнять движения совместно с другими.

 

 От 1 года до 1 года 6 месяцев

 

Ходьба и упражнения в равновесии. Ходьба в прямом направлении по лежащей на полу дорожке. Ходьба с помощью взрослого вверх по доске, приподнятой одним концом от пола на 10–15 см (ширина доски 25 см, длина 1,5–2 м), и вниз до конца. Подъем на опрокинутый вверх дном ящик (50 * 50 * 10 см) и спуск с него. Перешагивание через веревку/шнур, положенную на землю, или палку, приподнятую от пола на 5–10 см.

 

Ползание, лазанье. Ползание на расстояние до 2 м, подлезание под веревку (высота 50 см), пролезание в обруч (диаметр 50 см). Лазанье по лесенке-стремянке вверх и вниз (высота 1 м).

 

Катание, бросание. Катание мяча (диаметр 25 см) вперед (из исходного положения сидя, стоя). Бросание мяча (диаметр 6–8 см) вниз, вдаль.

 

От 1 года 6 месяцев до 2 лет

 

Ходьба и упражнения в равновесии. Ходьба, ходьба по доске (ширина 20 см, длина 1,5–2 м), приподнятой одним концом от пола на 15–20 см. Подъем на опрокинутый вверх дном ящик (50 * 50 * 15 см) и   спуск с него. Перешагивание через веревку или палку, приподнятую от пола на 12–18 см.

 

Ползание, лазанье. Перелезание через бревно (диаметр 15–20 см), подлезание под веревку, поднятую на высоту 35–40 см, пролезание в обруч (диаметр 45 см). Лазанье по лесенке-стремянке вверх и вниз (высота 1,5 м).

 

Катание, бросание. Катание мяча (диаметр 20–25 см) в паре с взрослым, катание по скату и перенос мяча к скату. Бросание мяча (диаметр 6–8 см) правой и левой рукой на расстояние 50–70 см.

 

Общеразвивающие упражнения. В положении сидя на скамейке/стульчике поднимание рук вперед и опускание их, отведение за спину.

В    положении сидя повороты корпуса вправо и влево с передачей предмета.

В   положении стоя полунаклоны вперед и выпрямление; при поддержке взрослого полунаклоны вперед, перегибаясь через палку (40–45 см от пола).

Приседания с поддержкой взрослого.

 

Подвижные игры

 

Формируйте у детей устойчивое положительное отношение к подвижным играм. Ежедневно проводите подвижные игры с использованием игрушки и без нее.

 

Развивайте основные движения детей (ходьба, ползание и лазанье, катание и бросание мяча).

 

Развивайте умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

 

Примерный список подвижных игр

 

«Догони мяч», «Передай мяч», «Доползи до погремушки», «Догони собачку», «Маленькие и большие», «Поймай бабочку», «Где пищит мышонок?» и др.

 

Самостоятельные игры детей с игрушками, стимулирующими двигательную активность: с каталками, тележками, автомобилями и пр.

Дата последнего обновления страницы 08.08.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения