Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Специально оборудованное помещение для проведения групповых занятий физической культурой, физкультурных праздников, досугов, соревнований, индивидуальной работы, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Специально оборудованное помещение для проведения групповых занятий физической культурой, физкультурных праздников, досугов, соревнований, индивидуальной работы, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Специально оборудованное помещение для проведения с детьми с ОВЗ и с детьми-инвалидами индивидуальных комплексов на развитие отдельных групп мышц
Специально оборудованная территория для проведения групповых занятий физической культурой, физкультурных праздников, досугов, соревнований, индивидуальной работы, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Специально оборудованная территория для проведения групповых занятий физической культурой, физкультурных праздников, досугов, соревнований, индивидуальной работы, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Специально оборудованная территория для проведения групповых занятий физической культурой, физкультурных праздников, досугов, соревнований, индивидуальной работы, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Специально оборудованная территория для проведения групповых занятий физической культурой, досугов, индивидуальной работы, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Каждая групповая ячейка имеет приёмную; групповое помещение для организации образовательного процесса, самостоятельной детской деятельности, организации приёма пищи; спальную; санузел.
В здании - 2 групповых ячейки для детей раннего возраста, 8 групповых ячеек для детей дошкольного возраста (2 из них - для детей с ТНР).
Помещения оборудованы в соответствии с требованиями ФГОС ДО, СанПиН и другими нормативными требованиями, реализуемыми образовательными программами.
Материально-техническое оснащение групп представлено в паспортах (см.ниже)
- Материально-техническое оснащение (PDF; 1.13 Мб )
Специально оборудованное помещение для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий, игровых тренингов на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы детей, в том числе, с детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
В кабинете имеются комплекты диагностических, дидактических материалов и стеллаж для их хранения, комплект детских столов и стульев, сухой бассейн, световой песочный стол, фланелеграф, сухой дождь, песочница, ковер, оборудовано рабочее место педагога-психолога.
- Материально-техническое оснащение (PDF; 1.87 Мб )
- Средства обучения и воспитания (DOC; 1.72 Мб )
В МБДОУ имеются специально оборудованное помещение для организации подгрупповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы специалиста с детьми с ОВЗ и с детьми-инвалидами.
В кабинетах созданы условия для реализации Адаптированной основной образовательной программы дошкольного воспитания для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
- Материально-техническое оснащение (PDF; 186.42 Кб )
Специально оборудованное помещение для проведения групповых занятий физической культурой, физкультурных праздников, досугов, соревнований, индивидуальной работы, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
В зале имеется пианино, стационарное (шведская стенка, спортивный комплекс, баскетбольные кольца, мишени) и мобильное (батут, массажные доски, скамейки, тоннели, горка, маты и пр.) физкультурное оборудование, спортивный инвентарь по количеству детей, предусмотрены стеллажи, ящики и контейнеры для хранения оборудования.
- Материально-техническое оснащение (PDF; 192.03 Кб )
Специально оборудованное помещение для проведения с детьми музыкальных занятий, праздников, досугов и развлечений, театрализованной, музыкально-ритмической и другой деятельности, индивидуальной работы с детьми, в том числе, с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. В зале имеется стационарное зеркало, пианино, колонки, детские стулья на группу детей, мобильный мольберт, стационарное мультимедийное оборудование с экраном.
- Материально-техническое оснащение (PDF; 154.76 Кб )
Специально оборудованное помещение для проведения с детьми групповых развивающих занятий, досугов познавательной и творческой направленности, индивидуальной работы с детьми, в том числе, с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
В комнате имеется комплект детских столов и стульев, дидактические материалы и стеллажи для их хранения , мобильная ширма, мини-уголок "Русская изба",пианино, синтезатор, музыкальный центр, стол для игры в шашки, универсальный модуль для организации детской деятельности, ковер, картины, уголок отдыха.
Специально оборудованное помещение для проведения организационных и методических мероприятий с педагогами и родителями; работы педагогов с научными и методическими материалами, интернет-ресурсами; хранения нормативной документации и методического материала для организации образовательного процесса, консультирования педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
В кабинете имеется 2 компьютера, ноутбук, мобильная интерактивная панель-трансформер, принтер, МФУ, стеллажи для хранения литературы, методического и дидактического оборудования, полка детской книги, стол и стулья для проведения методических мероприятий, оборудовано рабочее место старшего воспитателя.
- Материально-техническое оснащение (DOCX; 12.91 Кб )
- Средства обучения и воспитания (DOC; 1.72 Мб )
Каждая групповая ячейка имеет приёмную; групповое помещение для проведения образовательных мероприятий, самостоятельной деятельности, организации приёма пищи; кабинет для групповых и индивидуальных занятий с учителем-логопедом/учителем-дефектологом; спальную; санузел.
В группах и кабинетах созданы условия для реализации Адаптированной основной образовательной программы дошкольного воспитания для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Материально-техническое оснащение групп представлено в паспортах (см.ниже)
Специально оборудованное помещение для проведения групповых занятий физической культурой, физкультурных праздников, досугов, соревнований, индивидуальной работы с детьми с ОВЗ и с детьми-инвалидами.
В зале имеется физкультурное оборудование (шведская стенка, баскетбольные кольца, мишени), пианино, спортивный инвентарь по количеству детей хранится в прилегающем помещении со стеллажами.
Специально оборудованное помещение для проведения с детьми с ОВЗ и с детьми-инвалидами индивидуальных комплексов на развитие отдельных групп мышц .
В комнате имеются тренажеры, маты, мягкие модули.
Специально оборудованное помещение для проведения с детьми музыкальных занятий, праздников, досугов, театрализованной деятельности; индивидуальной коррекционной работы с детьми с ОВЗ и с детьми-инвалидами.
В зале имеется стационарное зеркало, пианино, детские стулья на группу детей, музыкальный центр, подиум с занавесом. К залу прилегает кладовая, в которой размещено соответствующее музыкальное и дидактическое оборудование.
Специально оборудованное помещение для организации индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ и с детьми-инвалидами.
В кабинете имеются комплекты диагностических, дидактических материалов и стеллаж для их хранения, комплект детских столов и стульев, оборудовано рабочее место педагога-психолога.
Специально оборудованное помещение для проведения игр и упражнений на снятие эмоционального и мышечного напряжения, профилактики утомления, индивидуальной работы с детьми с ОВЗ и с детьми-инвалидами.
Специально оборудованное помещение для организации индивидуальной арт-терапии с детьми с ОВЗ и с детьми-инвалидами.
Специально оборудованное помещение для организации групповой и индивидуальной конструктивно-модельной деятельности с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
Специально оборудованное помещение для проведения занятий по ознакомлению с культурой русского быта, чтения художественной литературы, тематических вечеров досуга с детьми с ОВЗ и с детьми-инвалидами.
Специально оборудованное помещение для проведения организационных и методических мероприятий с педагогами и родителями; работы педагогов с научными и методическими материалами, интернет-ресурсами; хранения нормативной документации и методического материала для организации образовательного процесса, консультирования педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
В кабинете имеется компьютер, ноутбук, мобильная интерактивная панель-трансформер, принтер, МФУ, стеллажи для хранения литературы, методического и дидактического оборудования, столы и стулья для проведения методических мероприятий, оборудовано рабочее место старшего воспитателя.
Каждая группа имеет участок, оборудованный теневым навесом и малыми архитектурными формами. На верандах (теневых навесах) имеется мебель, дидактический, игровой материал, физкультурное оборудование, инвентарь для организации на прогулке разных видов совместной и самостоятельной деятельности с детьми, в том числе, с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
ул. Силкина, 4б - 10 прогулочных участков
ул. Бессарабенко, 1в - 4 прогулочных участка
На территории имеется ограждение по периметру, обеспечено озеленение деревьями и кустарниками.
Для организации образовательного процесса во время прогулок на территории имеются:
ул. Силкина, 4б:
- Спортивная площадка
- Спортивный городок
- Круговая беговая дорожка
- "Автогородок" с разметкой
- Огород
На асфальтовой дорожке имеется разметка для развития основных видов движений, проведения подвижных игр и упражнений.
ул. Бессарабенко, 1в :
- Спортивная площадка
- Круговая беговая дорожка с разметкой
- Прямая беговая дорожка с разметкой
- Спортивный городок
- Яма для прыжков
- Площадка для закаливания
- Огород
- Летний театр
- "Автодорога" с разметкой, макетами светофоров и дорожных знаков
Для доступа в здания инвалидов и лиц с ОВЗ в Учреждении имеются кнопки вызова персонала, размещенные у центрального входа в здания с соответствующим знаком.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ:
- специально оборудованные учебные кабинеты: 5 кабинетов учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога
- приспособленные объекты для проведения практических занятий: 5 групповых ячеек, комната конструирования, комната "Русская изба", комната "Песок-вода", комната релаксации, музыкальный зал, комната познавательно-творческого развития, прогулочные участки, автогородок, летний театр
- приспособленные библиотеки: подобранная детская литература в книжных уголках групп компенсирующей направленности, методическая литература в кабинетах специалистов и в методическом кабинете
- специальные объекты спорта: физкультурный зал, тренажерная комната, спортивная площадка, спортивный городок
- приспособленные средства обучения: подобрано необходимое оборудование в соответствии с возрастом и контингентом детей в группах компенсирующей направленности, в кабинетах учителей-логопедов, педагога-психолога, в методическом кабинете
- специальные условия питания: организовано пространство для организации приема пищи в групповых ячейках
- специальные условия охраны здоровья: медицинские блоки, массажные кабинеты, процедурные кабинеты
- доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: не предусмотрен образовательными программами МБДОУ
- приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ: интерактивные панели
- специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: мониторы, аудиомагнитофоны, видеомагнитофоны
В МБДОУ имеется паспорт доступности (размещен в подразделе "Доступная среда")
- Материально-техническое оснащение (PDF; 444.44 Кб )
В МБДОУ имеются специально оборудованное помещение для организации подгрупповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы специалиста с детьми с ОВЗ и с детьми-инвалидами.
В кабинетах созданы условия для реализации Адаптированной основной образовательной программы дошкольного воспитания для детей с задержкой психического развития.
В образовательном процессе, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, используются электронные образовательные ресурсы: аудио и видео материалы, презентации по пяти образовательным областям, компьютерные игры и развивающие программы.
ООП ДО и АООП ДО не предполагает непосредственный доступ воспитанников (в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ) к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а также самостоятельное использование воспитанниками электронных образовательных ресурсов в ходе образовательного процесса в Учреждении.
В МБДОУ имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в кабинетах заведующего, делопроизводителя, бухгалтера, заведующего хозяйством, в методическом и медицинском кабинетах.
В соответствии с требованиями доступности для инвалидов по зрению, на сайте учреждения разработана версия для слабовидящих.
В образовательном процессе, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, используются электронные образовательные ресурсы: аудио и видео материалы, презентации по пяти образовательным областям, компьютерные игры и развивающие программы.
- Ссылки на электронные образовательные ресурсы (по рекомендациям Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области)
- О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:
- Паспорт доступности (PDF; 1.54 Мб )
Для доступа в здания инвалидов и лиц с ОВЗ в Учреждении имеются кнопки вызова персонала, размещенные у центрального входа в здания с соответствующим знаком. Доступ в здание обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
При входе в учреждение имеются вывески с названием и графиком работы организации, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
На дверях с остекленением размещены желтые круги. Лестницы Учреждения имеют закругленные ступени и поручни. На каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета.
-
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
- ТСО (PDF; 107.63 Кб )
В Учреждении предусмотрено использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ. Для организации образовательного процесса, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, используются специальные технические средства: компьютеры в комплекте, принтеры, интерактивные панели (2 шт.), световые песочные столы и планшеты (7 шт.), ноутбуки (2 шт.), мультимедийные системы (2 шт.), музыкальные центры (2 шт.), портативная аудиосистема (1 шт.), видеомагнитофоны (2 шт), телевизоры (2 шт.), аудиомагнитофоны (6 шт.) , фотоаппараты (2 шт.), видеокамера (1 шт.).