9 октября во второй группе раннего возраста №7 воспитатель
Наталья Николаевна Ермакова провела мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста».
От воспитателя родители узнали о том, что на этапе раннего детства при ознакомлении со свойствами предметов особенно активны органы восприятия - слух, зрение, обоняние, осязание и вкусовые ощущения.
Именно через ощущения и восприятия малыши осваивают всё многообразие окружающего мира (цвет, форма, размер предметов и их свойства).
Поэтому родителям предложили поиграть в элементарные игры, которые можно использовать с детьми на прогулке, в ванной, за обедом и т.д.
Игры с природным материалом
Их можно разобрать по цвету, форме и размеру; назвать признаки (гладкий, шершавый, холодный); какому объекту принадлежит (берёзовый, кленовый, еловая); как и где их используют люди.
Большое влияние в этом возрасте оказывают игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую.
А ещё материал можно использовать для формирования и развития пространственно-количественных представлений, счетных операций, развития мелкой моторики, развития речи.
Желательно, чтобы ребенка окружали различные движущиеся игрушки;
игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки и т.д.;
игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука; самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы.
Не стоит забывать и о конструкторах, мозаиках, разнообразных изобразительных материалах (бумага разной плотности и цвета, пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки и т.д.).
Чем больше малыш получает впечатлений, чем разнообразнее ему предлагаются упражнения и материалы для восприятия, тем быстрее идёт его развитие.
Игры с прищепками и резинками.
Нужно добавить к знакомому объекту ( солнышко, заяц, цветок, туча, ствол и т.д.) недостающие предметы (капли, ветки, ушки, лучи, лепестки и т.п.)
Выложить на игровом поле из канц.резинок, например, «Домик», а резинки для волос натянуть по образцу на свои пальчики.
Восприятие, которым занимались малыши в раннем возрасте, необходимо для дальнейшего развития познавательных способностей - воображения, запоминания и мышления. Недоработки этого периода могут отразиться на способности к обучению и будут заметны в начальной школе.
Игры на кухне и во время еды
«Сюрприз». В ёмкости, заполненной горохом (рисом, пшеном), спрятана игрушка. Нужно её найти
«Определи на ощупь». Нужно описать предмет, спрятанный под салфеткой, на ощупь (размер, форма, поверхность и т.п.)
Сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни малыша. Главное, чтобы все эти игры проходили на позитиве, с хорошим настроением. Улыбайтесь чаще и любите своих детей. Удачи!
Подготовила воспитатель Ермакова Н.Н.