В МБДОУ функционируют группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Данные группы посещают воспитанники с ОВЗ, а также дети-инвалиды на основании заключения городской психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
Нормативно-правовой основой инклюзивного образования являются следующие документы:
· Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" от 17.10.2013 г. № 1155;
· Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года;
· Письмо Министерства образования и науки РФ № АФ-150/06 от 18.04.2008 г. "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами"
Дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе (из них), дети-инвалиды осваивают "Адаптированную основную образовательную программу дошкольного воспитания для детей с тяжёлыми нарушениями речи". Для них созданы специальные условия в группах. Коррекционная образовательная деятельность с воспитанниками с ОВЗ осуществляется с использованием специальных учебных пособий и дидактических материалов.
Индивидуальное сопровождение детей-инвалидов осуществляется в соответствии с ИПРА.
Воспитанникам с ОВЗ оказывается специализированная помощь учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.
Педагогом-психологом организованно психологическое сопровождение воспитанников с ОВЗ и консультативная помощь их родителям (законным представителям) в соответствии с рекомендациями ПМПК.
Учителем-логопедом, учителем-дефектологом оказывается консультативная помощь родителям (законным представителям) детей с ОВЗ, организуются и проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия по развитию речи с учетом индивидуальных особенностей и возможностей воспитанников.
Посильное участие воспитанников с ОВЗ, детей-инвалидов в городских физкультурно-массовых мероприятиях, конкурсах, фестивалях детского творчества, мероприятия совместно с детьми групп общеразвивающей направленности в рамках театральной недели способствует их эффективной социализации, а также интеграции в условиях детского сада.
Ознакомиться с материально-техническим обеспечением образовательной деятельности по Адаптированной образовательной программе можно в разделе "Основные сведения": ссылка